Registration
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Back
Registration
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32
The Mangystau region
Official internet resource of the region akimat
Kazakhstan's global competitiveness index for 2017-2018
Added: 27.02.2018
Changed: 25.04.2018
Viewed: 1428

On September 27, 2017 the report of the World Economic Forum on global competitiveness for 2017-2018 was published.

The Global Competitiveness Index is calculated from 114 indicators, of which 34 are calculated on the basis of statistical data, and the rest are estimated by managers of medium and large enterprises. Out of 114 indicators, 12 factors of competitiveness are derived, which in detail characterize the competitiveness of the countries of the world at different levels of economic development.

137 countries were assessed in the current ranking. Kazakhstan took the 57th place, losing 4 points in comparison with the last year's rating. So, among the CIS countries Kazakhstan ranks 3 rd place (57th place) after Azerbaijan (35th place) and Russia (38th place). Among the countries of the post-Soviet space, Kazakhstan is on the 5th place after Estonia (29th), Azerbaijan (35), Russia (38) and Latvia (54). Others are located below: Georgia (67th), Armenia (73), Tajikistan (79), Ukraine (81), Moldova (89), Kyrgyzstan (102nd).

The loss of indicators in the rating does not mean that our country does nothing, on the contrary, the country continues reforms of legislation aimed at developing the economy, labor market, business, simplification of administrative procedures. But at the same time, the events of the world as a whole are also influencing the rating, and other countries also do not stand still.

According to the new report in Kazakhstan, out of 114 indicators of the index, 26 indicators improved, deterioration - 72, 13 remained unchanged.

The authors of the report note some improvement in the competitiveness indicators among the countries of the Eurasian region. On average, improvement was noted for almost all factors of competitiveness, especially in terms of lowering inflation (the average decline across the countries of the region from 15.5% in 2016 to 8.2% in 2017), as well as strengthening the positions of the countries of the constituent region in terms of technological indicators preparedness, innovation and basic education.

Simultaneously, there is a decline in indicators for some factors, for example, the effectiveness of the labor market. In addition, the competitiveness of the Eurasian region remains below the global average, the authors of the report note. In particular, despite some progress achieved this year, the region still lags behind most economies in terms of infrastructure, macroeconomic conditions, financial development and innovative eco-system.

In conditions of low prices for manufactured goods, the authors of the report recommend that the countries of the Eurasian region accelerate reforms to diversify the economy and innovation.

According to the indicator "Number of days for starting a business", Kazakhstan took 54 place, having passed positions on 28 lines down. In fact, the number of days has not increased, here competition has become tougher. But according to the amendments made to the legislation from January 1, 2018, when registering an enterprise on-line, it will be possible to open a bank account and arrange insurance simultaneously, which will significantly reduce the number of days, and will also affect the number of procedures performed accordingly.

First of all, the report of the World Economic Forum allows the country participant to evaluate its work for the previous time and make adjustments for the future.

In general, the country is moving in the right direction, responding to global challenges in a timely manner, allowing to move forward, increasing the pace of development.


Akim
of Mangistau region
Трумов Серикбай Утелгенович

Регистрация
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Назад
Регистрация
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32
Мангистауская область
Официальный интернет-ресурс акимата области
Индекс глобальной конкурентоспособности Казахстана за 2017-2018 годы
Добавлено: 27.02.2018
Изменено: 25.04.2018
Просмотров: 1306

27 сентября 2017 года был опубликован отчет Всемирного экономического форума о глобальной конкурентоспособности на 2017-2018 годы.

ГИК рассчитывается из 114 показателей, из которых 34 рассчитываются на основе статистических данных, а остальные – по оценкам руководителей средних и крупных предприятий. Из 114 показателей выводятся 12 факторов конкурентоспособности, которые детально характеризуют конкурентоспособность стран мира, находящихся на разных уровнях экономического развития.

В текущем рейтинге оценивалось 137 стран мира. Казахстан занял 57 место, уступив в сравнении с рейтингом прошлого года 4 пункта.Так, среди стран СНГ Казахстан занимает 3 место (57 место) после Азербайджана (35 место) и России (38 место). А из стран постсоветского пространства Казахстан на 5-м месте – после Эстонии (29-е место), Азербайджана (35), России (38) и Латвии (54). Другие расположились ниже: Грузия (67-е место), Армения (73), Таджикистан (79), Украина (81), Молдова (89), Киргизия (102-е место).

Потеря показателей в рейтинге никак не означает, что наша страна ничего не делает, напротив, в стране продолжаются реформы законодательства, направленные на развитие экономики, рынка труда, бизнеса, упрощение административных процедур. Но вместе с тем на рейтинг также влияют и события мира в целом и другие страны также не стоят на месте.

По новому отчету в Казахстане из 114 индикаторов индекса улучшение произошло по 26 индикаторам, ухудшение – по 72, без изменений остались 13.

Авторы отчета отмечают некоторое улучшение в показателях конкурентоспособности среди стран Евразийского региона. В среднем улучшение отмечено практически по всем факторам конкурентоспособности, особенно в том, что касается понижения инфляции (среднее снижение по странам региона с 15,5% в 2016 до 8,2% в 2017 году), а также укрепления позиций стран региона по показателям технологической подготовленности, инноваций и базового образования.

Одновременно с этим отмечается снижение показателей по некоторым факторам, к числу которых, например, относится эффективность рынка труда. К тому же конкурентоспособность Евразийского региона остается на уровне ниже среднего по миру, отмечают авторы доклада. В частности, несмотря на определенный прогресс, достигнутый в этом году, регион по-прежнему отстает от большинства экономик в том, что касается инфраструктуры, макроэкономической обстановки, финансового развития и инновационной эко-системы.

В условиях низких цен на промышленные товары авторы отчета рекомендуют странам Евразийского региона ускорить реформы по диверсификации экономики и инноваций.

По индикатору «Число дней для открытия бизнеса» Казахстан занял 54 место, сдав позиции на 28 строчек вниз. На самом деле количество дней не прибавилось, здесь стала жестче конкуренция. Но согласно внесенным изменениям в законодательства с 01 января 2018 года при регистрации предприятия в режиме онлайн возможно будет одновременно открыть банковский счет и оформить страховку, что значительно сократит количество дней, а также соответственно повлияет на количество производимых процедур.

Отчет Всемирного экономического форума в первую очередь позволяет стране участнице оценить свою работу за предыдущее время и сделать корректировки на будущее.

В целом же страна движется в нужном направлении, своевременно реагируя на глобальные вызовы, позволяя двигаться вперед, повышая темпы развития.   


Аким
Мангистауской области
Трумов Серикбай Утелгенович