Регистрация
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Назад
Регистрация
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32
Мангистауская область
Официальный интернет-ресурс акимата области
Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима Мангистауской области»
Добавлено: 20.09.2017
Изменено: 20.09.2017
Просмотров: 854

Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима Мангистауской области»

1. Антикоррупционный стандарт поведения государственных служащих государственного учреждения «Аппарат акима Мангистауской области» (далее – Стандарт) разработан в соответствии со статьей 10 Закона Республики Казахстан от 18 ноября 2015 года «О противодействии коррупции» и представляет собой систему рекомендаций, направленную на предупреждение коррупции в сфере общественных отношений, возникающих при осуществлении информационно-аналитического, организационно-правового и материально-технического обеспечения деятельности местных исполнительных органов. Стандарт предназначен для формирования устойчивого антикоррупционного поведения государственных служащих местных исполнительных органов, достижения атмосферы нетерпимости к любым проявлениям коррупции, а также для своевременного выявления коррупционных проявлений и предотвращения их негативных последствий.

2.Наименование разработчика антикоррупционного стандарта: государственное учреждение «Аппарат акима Мангистауской области».

3. Правила поведения (действия) лиц, работающих в обособленной сфере общественных отношений местного государственного управления и самоуправления:

3.1. при реализации прав и законных интересов физических и юридических лиц в сфере, затрагиваемой антикоррупционным стандартом:

3.1.1.   быть приверженным политике Президента Республики Казахстан и последовательно проводить ее в жизнь;

3.1.2. обеспечивать соблюдение и защиту прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц;

3.1.3. работать на благо общества и государства, своими действиями укреплять авторитет государственной власти, не допускать совершения действий, способных дискредитировать органы местного государственного управления и самоуправления;

3.1.4. воздерживаться от оказания содействия кому-либо в осуществлении предпринимательской и иной деятельности, связанной с извлечением доходов, воздерживаться от представления или лоббирования интересов третьих лиц, а равно совершения действий от их имени;

3.1.5. не осуществлять неправомерное вмешательство в деятельность других государственных органов, организаций и субъектов предпринимательства;

3.1.6. на постоянной основе принимать меры по повышению качества оказываемых государственных услуг, ориентируясь на запросы населения как потребителя государственных услуг;

3.1.7. не допускать факты волокиты при рассмотрении заявлений на получение государственных услуг, лицензий и разрешительных документов, выдавать их в установленные сроки;

3.1.8. не вступать в неслужебные отношения с заявителями на получение государственных услуг, лицензий и разрешений;

3.1.9. докладывать руководству о попытках склонить к совершению правонарушения и преступления;

3.1.10. соблюдать принцип «одного окна», минимизировать непосредственный контакт с заявителем на получение государственных услуг, лицензий или разрешительных документов;

3.1.11. не требовать и не запрашивать предоставления дополнительных документов, не входящих в утвержденный перечень для оказания государственной услуги, получения лицензии или разрешительных документов;

3.1.12. не истребовать от услугополучателей документы, которые могут быть получены из информационных систем;

3.1.13. своевременно вносить в автоматизированные информационные системы (при их наличии) сведений о принятых к рассмотрению заявлениях об оказании государственных услуг, а также о статусе их рассмотрения;

3.1.14. не разглашать и не использовать в целях, не связанных с государственной службой, сведения, отнесенные в соответствии с законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие известными государственному служащему в связи с исполнением должностных обязанностей;

3.2. при подготовке и принятии управленческих и иных решений в рамках своей компетенции:

3.2.1. не допускать случаев подбора и расстановки кадров по признакам родства, землячества и личной преданности, обеспечивать соблюдение принципов меритократии;

3.2.2. точно определять задачи и объем служебных полномочий подчиненных сотрудников;

3.2.3. не допускать неравномерного распределения трудовой нагрузки между сотрудниками, находящимися в подчинении;

3.2.4. проявлять справедливость и объективность при оценке результатов их деятельности, а также применении мер поощрения и взысканий;

3.2.5. не отдавать явно невыполнимых распоряжений или выходящих за рамки их служебных обязанностей, а также противоречащих законодательству;

3.2.6. не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность подчиненных при решении вопросов неслужебного характера;

3.2.7. не принуждать подчиненных сотрудников к совершению коррупционных правонарушений;

3.2.8. не допускать и пресекать факты нарушения норм антикоррупционного законодательства со стороны подчиненных и других сотрудников;

3.2.9. своевременно принимать исчерпывающие меры по урегулированию конфликта интересов, возникшего у подчиненного сотрудника в ходе выполнения им своих служебных обязанностей;

3.2.10. устранять причины и условия, способствующие совершению коррупционных правонарушений подчиненными;

3.2.11. воздерживаться от участия в азартных играх с подчиненными;

3.2.12. не допускать привлечения подчиненных для выполнения неслужебных или личных заданий;

3.2.13. доложить непосредственному или прямому руководителю о возникновении конфликта интересов, личной заинтересованности при исполнении служебных обязанностей, о склонении к коррупционному поведению и получению подарков;

3.2.14. не руководствоваться личными и корыстными интересами при исполнении служебных обязанностей;

3.2.15. воздерживаться от обращения к коллегам и руководителям с неправомерными просьбами, нарушающими установленный порядок взаимоотношений, которые могут оказать влияние на принятие ими беспристрастного служебного решения;

3.2.16. не склонять и не поощрять других лиц на совершение коррупционных правонарушений;

3.2.17. не дарить коллегам, руководителям и иным должностным лицам подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

3.2.18. не принимать подарки в связи с исполнением служебных полномочий;

3.2.19. не использовать служебную и иную информацию, не подлежащую распространению, в целях получения или извлечения имущественных и неимущественных благ и преимуществ;

3.2.20. отказаться от назначения на должность, если она связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью лиц, состоящих в родственных отношениях (родители, супруги, братья, сестры, дети, племянники, дяди, тети, бабушки, дедушки, близкие родственники супругов);

3.2.21. проявлять активность в противодействии коррупции, в раскрытии коррупционных правонарушений;

3.2.22. незамедлительно докладывать руководству об известных фактах коррупции, а также о склонении к получению какой-либо выгоды за ускоренное рассмотрение материалов либо волокиты;

3.2.23. незамедлительно в письменной форме сообщать непосредственному руководителю о сомнениях в правомерности полученного для исполнения распоряжения;

3.2.24. обратиться к вышестоящему руководству, если непосредственный руководитель сам вовлечен в конфликт интересов;

3.2.25. поддерживать и требовать от коллег соблюдения высокой правовой и антикоррупционной культуры;

3.2.26. на постоянной основе принимать меры по устранению причин и условии возможного возникновения конфликта интересов, коррупционных правонарушений и их последствий;

3.3. при подготовке проектов нормативных правовых актов:

3.3.1. руководствоваться принципом законности, требованиями Конституции, законов и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан, строго соблюдать антикоррупционное законодательство

3.3.2. в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан при принятии правовых и нормативных правовых актов избегать наличия дискреционных норм, двусмысленных, расплывчатых формулировок, использования пробелов и противоречий в действующем законодательстве в личных и (или) коллективных интересах;

3.3.3 при принятии нормативных правовых актов руководствоваться наличием прямой компетенции, установленным действующим законодательством;

3.4. при иных взаимоотношениях, возникающих в зависимости от специфики сферы жизнедеятельности:

3.4.1. изучать на постоянной основе факты проявления коррупции в государственных органах и организациях с целью выявления их причин, предотвращения повторения фактов нарушений, изучения коррупционных рисков;

3.4.2. вырабатывать и вносить руководству предложения по увеличению эффективности внедрения системы мероприятий по противодействию коррупции;

3.4.3. использование средств материально-технического и иного обеспечения, другого государственного имущества только в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Иные ограничения и запреты:

4.1. государственным служащим необходимо проявлять нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

4.2. государственные служащие не должны использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

4.3. государственные служащие не должны использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных и организаций;

4.4. в служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени;

4.5. поведение государственного служащего должно быть корректным, не связанным с проявлением высокомерия, грубости, неуважительного отношения к человеку, не допускающим оскорблений, угроз в его адрес;

4.6. государственный служащий должен быть примером поведения для подчиненных (честным, справедливым, беспристрастным, вежливым, доброжелательным, внимательным и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами);

4.7. внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.


Аким
Мангистауской области
Трумов Серикбай Утелгенович