Регистрация
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Назад
Регистрация
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32
Мангистауская область
Официальный интернет-ресурс акимата области
УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ деятельность
Добавлено: 26.06.2015
Изменено: 01.08.2018
Просмотров: 1374

Основные задачи, функции и права Управления:

10. Основными задачами Управления  являются:

1) осуществление реализации государственной политики в области охраны окружающей среды;

2) организация разработки и реализация программ по охране окружающей среды и природопользованию на территории Мангистауской области, строительство и реконструкция объектов по охране окружающей среды; 

3) осуществление проведения природоохранных мероприятий в области охраны окружающей среды;

4) регулирование природопользования;

5) организация и проведение экологической экспертизы;

6) всестороннее и объективное изучение, обобщение и анализ экологической обстановки в области;

7) формирование устойчивой системы финансирования природоохранных мероприятий, направленных на улучшение состояния окружающей среды;

11. Управление осуществляет следующие функции:

1) организует разработку согласованных с уполномоченным органом в области охраны окружающей среды программ и иных документов, предусматривающих мероприятия по охране окружающей среды и природопользованию и их реализацию на соответствующих территориях;

2) осуществляет природоохранные мероприятия и регулирование  природопользования;

3) принимает участие в формировании и утверждении плана распределения средств на природоохранные и ресурсосберегающие мероприятия для их финансирования и контроля;

4) организует и проводит государственные закупки по природоохранным работам;

5) контролирует в пределах своей компетенции целевое и полное использование денежных средств, выделенных на природоохранные мероприятия;

6) разрабатывает и предоставляет уполномоченному органу в области охраны окружающей среды инвестиционные проекты в области охраны окружающей среды;

7) организует разработку программ по управлению отходами и обеспечивают их выполнение;

8) осуществляет контроль объемов образования отходов и разрабатывают мероприятия и экономические стимулы, направленные на снижение объемов образования отходов, повышение уровня их повторного или альтернативного использования и сокращение объемов отходов, подлежащих захоронению;

9) осуществляет строительство и реконструкцию природоохранных объектов;

10) организует и проводит в пределах своей компетенции государственную экологическую экспертизуобъектов хозяйственной деятельности;

11) привлекает для проведения экспертных работ внешних экспертов(физических и юридических лиц),имеющих лицензии навыполнение работи оказание услуг в области охраны окружающей среды;

12) организует общественные слушания при проведении государственной экологической экспертизы и осуществляют регистрацию проведения общественной экологической экспертизы;

13) выдает разрешения на эмиссии в окружающую среду в пределах своей компетенции;

14) рассчитывает ставки платы за эмиссию окружающей среды;

15) проводит учет плательщиков обязательных платежей за загрязнение окружающей среды;

16) осуществляет в пределах предоставленной им законодательными актами компетенции контроль за охраной земельных и водных участков, предоставленных для проведения операций по недропользованию за соблюдением недропользователем правил экологической безопасности, сохранением археологических памятников и других объектов историко-культурного наследия;

17) утверждает по согласованию с компетентными центральными исполнительными органами перечни геологических, геоморфологических и гидрогеологических объектов государственного природно-заповедного фонда местного значения и участков недр, представляющих особую экологическую, научную, культурную и иную ценность, отнесенных к категории особо охраняемых природных территорий местного значения;

18) участвует в переговорах с недропользователем для решения вопросов, связанных с соблюдением экологических интересов населения региона при заключении контракта;

19) заключает, регистрируют контракты на разведку, добычу и на совмещенную разведку и добычу общераспространенных полезных ископаемых и осуществляет контроль за исполнением условий контракта;

20) организует открытые конкурсы, проводят прямые переговоры и обеспечивает заключение контрактов на право недропользование;

21) принимают решение о предоставлении природных ресурсов в природопользование в порядке, установленном законами Республики Казахстан;

22) осуществляет оперативное руководство и контроль за деятельностью подведомственных органов и организаций в области охраны, воспроизводства  и использования  животного и растительного мира;

23) разрабатывает по согласованию с уполномоченным органом и реализуют региональные программы по охране, защите, пользованию лесным фондом, воспроизводству лесов и лесоразведению;

24) организовывает и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов и лесоразведение, регулируют лесопользование на территории государственного лесного фонда, находящегося в функциональном ведении;

25) разрабатывает и реализует выполнение ежегодных планов мероприятий по профилактике лесных пожаров и борьбе с ними на территории государственного лесного фонда;

26) вносит предложения по созданию резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон в лесу для тушения пожаров на территории государственного лесного фонда;

27) вносит предложения по программам развития особо охраняемых природных территорий, согласовывает обоснования по созданию этих территорий;

28) организует особо охраняемые природные территории местного значения;

29) обеспечивает в установленном порядке резервирование земель под особо охраняемые природные территории;

30) осуществляет государственный контроль за состоянием и  деятельностью особо охраняемых природных территорий местного значения;

31) вносит в соответствующие государственные органы, в пределах своей компетенции, предложения по установлению режима хозяйственного использования лесов, ставкам платежей за лесопользование и пользованию особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении;

32) осуществляет информирования населения о состоянии водных объектов, находящихся на территории области;

33)  выделяет места размещения отходов производства и потребления, загрязняющих атмосферный воздух, почвенно-земельных и водных ресурсов по согласованию с местными представительными органами, территориальными подразделениями центрального исполнительного органа РК в области охраны окружающей среды и уполномоченным органом в области здравоохранения;

34) организует работы по установлению водоохрнных зон, полос и зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения по согласованию с уполномоченными органами;

35) разрабатывает ставки платы за пользование водными ресурсами поверхностных источников;

36) распределяет лимиты водопользования среди водопользователей;

37) в пределах своей компетенции выдает разрешения и заключает договора на использование лесных, водных ресурсов;

38) предоставляет водные объекты в обособленное и совместное пользование по согласованию с уполномоченным органом в области использования и охраны водного фонда;

39) принимает участие в работе бассейновых  советов и в бассейновом соглашении;

40) участвует в разработке региональных программ по рациональному использованию и охране водных объектов, обеспечивают их реализацию;

41) осуществляет реализацию бассейновых программ по рациональному использованию и охране водных объектов; 

42) проводит научно-практические мероприятия (конференции, семинары, совещания, круглые столы, симпозиумы и прочие мероприятия), направленные на оздоровление экологической обстановки, информирование общественности по вопросам экологии;

43) осуществляет работу по формированию, накоплению и классификации информационной базы данных (компьютерной, текстовой);

44) содействует  в развитии экологического образования, просвещения и экологического туризма;

45) организует информационную и просветительскую работу в области охраны окружающей среды и природопользования;

46) предоставляет информацию об использовании природных ресурсов в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды в рамках Единой государственной системы мониторинга окружающей среды и природных ресурсов;

47) разрабатывает в пределах своей компетенции целевые показатели качества окружающей среды;

48) проводит работы по изучению, анализу и прогнозированию экологической ситуации в прикаспийском регионе Мангистауской области;

49) представляет отчеты о состоянии экологической обстановки в области и по другим направлением деятельности управления;

50) обеспечивает предоставление экологической информации по запросам физических и юридических лиц;

51) приостанавливает хозяйственную и иную деятельность в судебном порядке в случае нарушения экологических требований, и принимают соответствующие меры;

52) принимает решения или вносит предложения в вышестоящие органы об охране объектов окружающей среды, имеющих особую экологическую, научную и культурную ценность, и об организации особо охраняемых природных территориях;

53) участвует в разработке нормативных правовых актов акимата и  акима области по вопросам  охраны окружающей среды;

54) выполняет иные функции, возложенные на государственный орган действующим законодательством.

12.Управление имеет следующие права:

1) запрашивать от организаций, предприятий  всех форм собственности и других государственных органов  информацию, необходимую для реализации основных задач и функции Управления;

2) вносить предложения и участвовать в подготовке материалов по разработке проектов законодательных актов и нормативно-методической документации.

3) принимать участие  в проведении совещании, обсуждении вопросов, касающихся деятельности Управления.

4) проверять отчеты предприятий, организаций, касающиеся их природоохранной деятельности.

5) вносить предложения в акимат области по совершенствованию организационной и материально-технической деятельности Управления.

6) вносить предложения акимату области по установлению охранных зон с запрещением или регулированием любой деятельности, отрицательно влияющей на состояние экологических систем.

7) выступать организатором государственных закупок работ и услуг;

8) заключать договора на проведение природоохранных мероприятий.

9) открывать счета и производить валютные операции со странами СНГ и дальнего зарубежья в пределах своей компетенции с соблюдением законодательства Республики Казахстан и положений международных договоров.

10) по поручению акима области и заместителей акима области представлять акимат области по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах исполнительной власти и других государственных органах.

11) издавать информационные бюллетени, буклеты, научные и учебно-методические документы по вопросам охраны окружающей среды. 

12) иные права, возложенные на государственный орган действующим законодательством.


Аким
Мангистауской области
Трумов Серикбай Утелгенович