Регистрация
   Резидент РК
   Сгенерировать пароль
Пароль прийдет на указанный Email адрес
Вперед
Назад
Регистрация
 

Возможности после регистрации:

Сможете задавать вопросы руководителям госорганизаций и получать на них ответы, получите доступ к документам для скачивания.


Сможете пользоваться дополнительными сервисами: участвовать в онлайн-конференциях, читать блоги, оставлять отзывы к госуслугам и оценивать качество их оказания.


В случае подписки на новости, получите информацию о всех событиях на свой E-mail.

По вопросам работы интернет - ресурса просим обращаться по телефону: 8 (7292) 42-83-32
Мангистауская область
Официальный интернет-ресурс акимата области
Об утверждении правил деятельности психологической службы в организациях среднего образования Мангистауской области
Добавлено: 26.06.2015
Изменено: 02.11.2015
Просмотров: 1220

В соответствии с Законом Республики Казахстан  от 27 июля 2007 года «Об образовании» акимат области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

1. Утвердить прилагаемые правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Мангистауской области.

2. Государственному учреждению «Управление образования Мангистауской области» (Тастемирова З.Ж.) обеспечить официальное опубликование данного постановления в информационно-правовой системе «Әділет» и в средствах массовой информации, размещение на интернет-ресурсе акимата Мангистауской области.

3. Контроль  за  исполнением  настоящего постановления  возложить  на заместителя  акима области  Нургазиеву Б.Г.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие  по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Аким области            А. Айдарбаев

«СОГЛАСОВАНО»

исполняющий обязанности руководителя

государственного учреждения 

«Управление образования 

Мангистауской области»

____________Тастемирова З.Ж.

«____» _____________2015г.


ПРОЕКТ

Утверждены

постановлением акимата 

Мангистауской области

«____» _________2015 года   №____

1.Общие положения

 1. Настоящие Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования Мангистауской области (далее - Правила) регулируют деятельность психологической службы в организациях среднего образования Мангистауской области (далее – Психологическая служба).

 2. Психологическая служба осуществляется в рамках Конституции 

Республики Казахстан, Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании", Конвенции о правах ребенка, а также настоящих Правил.

   3. Структура Психологической службы определяется типом, видом и потребностями организации образования, количеством штатных единиц педагогов-психологов.

  4. В состав Психологической службы могут входить педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, медицинские работники, представители родительских комитетов по согласованию.

2. Цели и задачи психологической службы

5. Цель Психологической службы – способствовать сохранению психического и психологического здоровья обучающихся, создание благоприятного социально-психологического климата в организации образования и оказание психолого-педагогической поддержки участникам учебно-воспитательного процесса.

6. Задачи Психологической службы:

1) содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование способности к самовоспитанию и саморазвитию;

2) оказание психологической помощи обучающимся в их успешной социализации в условиях быстро развивающегося информационного общества;

3) обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения его личности;

4) проведение психологической диагностики и развитие творческого потенциала обучающихся;

5) осуществление психокоррекционной работы по решению психологических трудностей и проблем обучающихся;

6) охрана психического здоровья обучающихся;

7) оказание консультативной помощи родителям (или лицам их заменяющих) и педагогам в решении психолого-педагогических проблем в выборе оптимальных методов учебно-воспитательной работы.

3.Основные направления и содержание деятельности

Психологической службы

7. Психологическая служба осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: психодиагностическое, консультативное, просветительско-профилактическое, коррекционно-развивающее.

8. Психодиагностическое направление включает:

1) психологическую диагностику обучающихся с целью определения их психического развития;

2) комплексное психологическое обследование обучающихся с целью их адаптации, развития и социализации;

3) психологическую диагностику способностей, интересов и склонностей обучающихся;

4) подготовку заключений и рекомендаций по итогам психологической диагностики.

 9. Консультативное направление включает:

1) консультирование обучающихся, родителей (или лиц их заменяющих) и педагогов по их запросам;

      2) индивидуальное консультирование обучающихся, родителей (или лиц их заменяющих) и педагогов по проблемам личностного, профессионального самоопределения и взаимоотношений с окружающими;

      3) оказание психологической помощи обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

      4) организацию посреднической работы в разрешении межличностных и межгрупповых конфликтов.

      10. Просветительско-профилактическое направление включает:

      1) содействие профессиональному росту, самоопределению обучающихся и педагогов;

      2) предупреждение дезадаптации обучающихся;

      3) содействие работе методического и педагогического советов и медико-психолого-педагогических консилиумов;

      4) осуществление взаимодействия со специалистами - смежных профессий (врачами, дефектологами, логопедами, тифлопедагогами и другими) по решению проблем, выходящих за рамки функциональных обязанностей, профессиональной компетенции педагога-психолога и требующего участия широкого круга специалистов.

      11. Коррекционно-развивающее направление включает:

      1) проведение психолого-педагогических тренингов;

      2) организацию психокоррекционных и развивающих занятий по гармонизации личностного, интеллектуального, эмоционально-волевого, творческого развития обучающихся и педагогов.

      12. Психологическая служба функционирует на базе кабинета педагога-психолога, по возможности размещенного в отдельном помещении и обеспеченного необходимыми условиями для проведения комплекса диагностических, развивающих, коррекционных и профилактических видов работ с обучающимися, их родителями (или лицами их заменяющими) и педагогическими работниками в индивидуальном или групповом формате.

      13. Работа Психологической службы осуществляется в тесном взаимодействии с администраций, педагогическим коллективом, медицинскими работниками, психолого-медико-педагогическими консультациями, родителями (или лицами их заменяющими).

      14. Деятельность Психологической службы в организации образования координируется руководителем организации образования.

4.Права и обязанности педагога-психолога

      15. Педагог-психолог имеет право:

      1) выбирать приоритетные направления деятельности в соответствии с типом, видом и потребностями организации образования, а также рекомендациями отдела и управления образования;

      2) выбирать формы и методы психодиагностической, консультативной, коррекционно-развивающей, просветительско-профилактической, организационно-педагогической работы с обучающимися, их родителями (или лицами их заменяющими) и педагогами;

      3) выбирать пути и средства решения профессиональных задач, устанавливать очередность проведения различных видов работ;

      4) знакомиться с документацией по организации учебно-воспитательного процесса, личными делами обучающихся и педагогических работников школы;

      5) проходить периодическую подготовку (переподготовку) в системе повышения квалификации и совершенствования по дисциплинам, связанными с выполнением профессиональных задач;

      6) определять степень отклонений (умственных, эмоциональных) в развитии обучающихся, воспитанников, а также различного вида нарушений социального развития и проводить их психолого-педагогическую коррекцию;

      7) рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и должностных обязанностей;

      8) принимать участие в работе методического и педагогического советов, методических объединений (кафедр), медико-психолого-педагогического консилиума в пределах своей компетенции;

      9) выходить с предложениями в органы образования по вопросам совершенствования работы Психологической службы.

      16. Педагог-психолог обязан:

      1) осуществлять профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и психологического здоровья обучающихся;

      2) знакомиться с новейшими достижениями психологической науки в целом, в социальной, практической, возрастной и педагогической психологии в частности, применять в работе современные научно-обоснованные методы диагностической, развивающей, социально-психологической, коррекционной и профилактической работы;

      3) не разглашать профессиональную тайну, не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может нанести ущерб обучающемуся или его окружению, а также в тех случаях, когда испытуемым были даны гарантии анонимности результатов исследования;

      4) оказывать психологическую помощь и поддержку обучающимся, их родителям (или лицам их заменяющим), педагогам в решении личностных, профессиональных и других проблем;

      5) проходить аттестацию на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации;

      6) предупреждать асоциальные действия обучающихся и осуществлять их своевременную коррекцию;

      7) способствовать гармонизации отношений в организации образования и осуществлять превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации и аутодеструктивного поведения обучающихся;

      8) формировать и развивать психологическую культуру обучающихся, их родителей (или лиц их заменяющих) и педагогов;

      9) вести документацию деятельности Психологической службы в соответствии с настоящими Правилами.

5. Документация деятельности Психологической службы

17. Психологическая служба должна иметь следующую документацию:

1) правила организации деятельности Психологической службы;

2)перспективный план работы педагога-психолога, утвержденный руководителем организации образования;

3)журнал регистрации учета видов работ Психологической службы (психодиагностической, развивающей, коррекционной, просветительской, экспертной, методической работы, индивидуальных и групповых консультаций, запросов на психологические услуги);

4) программы психологического диагностирования, психологических тренингов, развивающей и коррекционной работы;

5) индивидуальные карты психологического развития обучающихся, групповые психологические портреты;

6) методические разработки психологических занятий, тренингов психодиагностических методик и других форм психологической работы;

7) аналитические отчеты о деятельности Психологической службы (за полугодие, учебный год);

8) результаты психологического обследования, заключения.


Аким
Мангистауской области
Трумов Серикбай Утелгенович